Замена бетонного пола в гараже

Выравнивание пола в гараже необходимо для того, чтобы он был ровным. Удобнее всего это делать с помощью специальной длинной рейки, называемой “правилом” (ударение на букву “и” – от слова “правильный”). По ровным брускам эта рейка выравнивается на нужной высоте. Такие рейки называются маяками.

Как залить пол в гараже бетоном

Очень важно, чтобы пол в гараже был построен правильно, чтобы сделать его более комфортным. Влагостойкость, надежность и долговечность. Лишь некоторые материалы отвечают этим требованиям. Один из самых распространенных – бетонный пол в гараже. Для того чтобы он выполнял свои функции, его необходимо сделать правильно. В этой статье мы шаг за шагом покажем вам, как это делается.

Бетонный пол в гараже делается из грунта. Однако чаще всего почва недостаточно твердая и плотная, поэтому в качестве основания нужна подушка из щебня и песка. Работа по подготовке к очистке – снятие плодородного слоя до чистой почвы. С плодородным слоем удаляется органика и большая часть микроорганизмов, а чистая почва содержит их минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже - удаление плодородного слоя

Первый шаг в создании бетонного пола гаража – это удаление верхнего слоя почвы.

Отметка нулевого уровня

В результате вы получите котлован определенной глубины. В нее будут насыпаться щебень и песок, но чтобы понять, достаточна или чрезмерна ее глубина, нужно определить “нулевой” уровень пола. В большинстве случаев удобно, если порог ворот находится вровень с полом. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда приходится как-то делать отвод воды, а он обязательно будет если не весной и осенью, то зимой, от растаявшего снега – точно.

По периметру стены измерьте уровень пола на нулевой отметке. Для этого можно использовать построитель плоскостей (электронный уровень, нивелир). Установите горизонтальную плоскость на нужном вам уровне, включите прибор и начертите на ней луч.

С лазерным уровнем работать проще

С лазерным уровнем работать легче

Если у вас нет лазерного уровня, используйте водяной уровень. Это не очень практично: вам придется переносить метку несколько раз вдоль четырех стен. Эти отметки соединяются прямой линией, и вы можете использовать спиртовой уровень вместо линейки, чтобы проверить правильность всех отметок.

Читайте также:
Интерьер коридора : описание и особености, фото

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Уровень воды должен будет перенести отметки на всех стенах

Расчет толщины слоев ПГС

Результатом этой работы является траншея и нулевая отметка. Теперь вы можете рассчитать толщину слоя, необходимую для достижения желаемой высоты. Измерения следующие:

  • Оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если там стоит легковой автомобиль или более легкая техника) – 10 см;
  • Минимальная толщина гравия – 10 см;
  • Песок – не менее 5 см;

Это означает, что глубина ямы не должна быть меньше 25 см. Сюда не входит напольное покрытие. Если бетонный пол должен быть пропитан или окрашен, дополнительные сантиметры не требуются, для всех других покрытий добавляется необходимая толщина.

Структура бетонного пола в гараже

Устройство бетонных полов в гараже

Когда у вас есть конкретная цифра, вы можете планировать количество песка и щебня. Если слои слишком большие, вы можете заполнить нижнюю часть почвой (но не верхнюю) и прижать ее. Если выемка недостаточно глубокая, выкопайте больше камня.

Вы можете отметить стены гаража, чтобы проверить толщину слоев. Если ширина гаража составляет всего 2 метра, такой разметки будет достаточно. Если гараж шире, поставьте больше колышков посередине и отметьте их также. Все отметки, разумеется, должны находиться в одной плоскости. Это также удобно делать с помощью выравнивающей планки. Другой метод – взять доску или однородную доску и приложить ее к отметинам. Поместите уровень на верхнюю часть доски/панели. Если все сделано правильно, пузырь будет находиться в центре.

Если вы планируете сделать яму в гараже, то сейчас самое время копать яму. Если яма имеет кирпичные стены, можно залить бетонный пол прямо в нее. Когда бетон будет распределен по гаражу, яма обеспечит достаточный запас прочности, и стены будут готовы к заливке. Их можно выбросить после засыпки пола подушкой из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для обычного бетонного пола в гараже лучше брать щебень, а не гравий. Если вы будете уплотнять щебень с его закругленными краями, то не сможете добиться необходимой степени уплотнения. А если основание под бетоном будет неустойчивым, то даже толстая армированная плита сломается. Таким образом, мы предоставляем щебень средней и мелкой фракций. Средний 60-70%, остальное – мелкий.

Читайте также:
Дизайн интерьера в восточном стиле: 75 фото восточного стиля

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

Субстрат состоит из уплотненного каменного балласта и песка

Особых требований к качеству песка для подушки нет. Важно, чтобы в нем не было глины, но его можно (и нужно) просеивать перед укладкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Прежде всего, котлован необходимо выровнять. Устраните неровности, заполните впадины и сделайте уровень. Нельзя делать бетонный пол в гараже, если есть нарушения. Это возможно, но тогда плита растрескается, то есть вам придется все переделывать.

Теперь возьмите виброплощадку (ее можно арендовать) или ручную трамбовку и уплотните почву. По мере продвижения вперед еще раз выровняйте землю. Когда почва уплотнится, можно засыпать щебень. Не заполняйте весь объем сразу – 10 см не могут быть уплотнены должным образом. Максимальный слой составляет 5 см, но предпочтительнее от 3 до 4 см. Заполнить необходимую часть, разровнять, разгладить (граблями) до примерно одинаковой толщины. Возьмите пестик или вибрирующую тарелку и утрамбуйте его.

Лучше трамбовать виброплитой

Уплотнять лучше с помощью виброплиты.

Очень важно утрамбовать щебень для бетонного пола в гараже – определенное количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, увеличивая несущую способность и исключая возможность проседания. Достаточной трамбовкой считается наступание на поверхность, не оставляющее следов. Аналогичным образом, весь щебень утрамбовывается для достижения необходимой толщины.

Поверх щебня насыпается песок. Причем его делят на сегменты по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: он должен быть влажным, говорят – насыпать. Песок еще раз трамбуют, чтобы были видны слои.

Теперь вы можете сложить стенки ямы, если она у вас есть. Они находятся на одном уровне с чистовым полом или даже немного выше, поэтому вы можете мыть машину в гараже, не опасаясь попадания воды.

Ремонт гаража. Стяжка и покраска пола в гараже.

Привет всем! Полтора год назад купил гараж под мастерскую и паркоместо. Гараж довольно большой, 4,25х7 м, подвал, первый этаж и второй. На втором этаже будет сама мастерская, на первом — паркоместо (просто стоянка, без ремонта) для машины, а в подвале склад и комната отдыха. Брал голые стены, постепенно довожу до ума. Кому интересно почитать сначала — смотрим здесь: www.drive2.ru/b/2011979/
Подробнее о том, что будет в итоге: www.drive2.ru/b/2012030/

Читайте также:
Дизайн интерьера спальни 12 кв. м.: актуальный стиль 2022 года и нюансы его реализации

И в этом посте я расскажу вам, как я сделал первый этаж.

После заливки пола в подвале пришло время заняться первым этажом. Между подвалом и первым этажом находятся бетонные плиты. Казалось, зачем думать о чем-то еще, просто покрасьте их или выложите плиткой, и все! Но нет, у меня возникли две проблемы:

1. Порог при въезде выше плит перекрытия на 7 см (1 кирпич), поэтому при въезде я едва не чиркал дном машины об этот порог, когда задние колеса еще на улице, а передние уже в гараже.
2. Был довольно большой уклон от ворот к задней части гаража. Перепад около 15 сантиметров…

Стяжка была необходима, чтобы поднять пол гаража до уровня подоконника и уменьшить уклон. Обычно делают уклон к воротам, чтобы вода и талый снег от машины стекали из гаража под ворота, но мне пришлось бы заливать 20 см стяжки под дальней стеной гаража, а это повышенная нагрузка на плиты и дополнительные затраты на материалы и работу. Решение, которое я придумал для этой проблемы, будет описано ниже.

Я сделал гидроизоляцию перед заливкой стяжки. Поскольку в подвале будет комната отдыха и кладовая, будет лучше, если я защищу их от просачивания воды через стяжку и перекрытия.

Я купил мастику и тонкий рубероид, раскатал рубероид, нанес мастику на стыки (делал нахлест 10 см), на стены на 20 см позаводил, в сложных местах (столбы, вентиляционные трубы) заклеил сложные переходы кусками рубероида и щедро залил все это мастикой.

Долго искал адекватных рабочих для стяжки, но попадались либо те, кто делает машинную стяжку от 100 м2, либо дебилы, после минуты общения с которыми я понимал, что лучше них сделаю сам, не имея в этом ни малейшего опыта. Но удача улыбнулась мне, и нашелся человек, который все доходчиво объяснил, что и как он будет делать. С ним я и стал работать.

На 28 м2 стяжки толщиной 8-13 см были закуплены:
45 мешков цемента
5 тонн песка (минимальный объем насыпом)
10 литров праймера для добавления в раствор
2 пакета фибры
5 л жидкого мыла для пластичности раствора
25 м демпферной ленты
11 м маяков
32 м2 кладочной сетки (была куплена заранее)
500 л воды ( навозил от колонки машиной :)

Читайте также:
Виды отопления в частном и многоквартирном доме: сравнение

Маяки были установлены в пятницу. Сокращение разницы с 15 сантиметров до 10 сантиметров для длины 7 метров.

В субботу мы начали заливку. К вечеру примерно четверть гаража не залили, оставив проход к месту, где планировался желоб для стекающей с машины воды.

Ранее на этой неделе они установили вентиляционную трубу диаметром 125 мм на глубину около 5 сантиметров в стяжку в качестве водостока.

Мы удалили трубу в понедельник, сделали красивую полукруглую канавку в стяжке в 30 см от дальней стены, заделали небольшие трещины, и дело было сделано.

Там было 17 мешков цемента, 15 из которых я продал знакомому в кооперативе, и половина песка, который я тоже продал, но другому знакомому).

Через неделю я его загрунтовал, а еще через несколько месяцев покрасил специальной краской по совету мастера, который укладывал стяжку.

Перед покраской я также сделал порог, а точнее, пространство между внутренней и внешней рамами двери. Все вышло хорошо, хотя впервые в жизни мне пришлось замешивать раствор и держать кельму).

После заливки встал вопрос о покрытии. Мой гараж не нуждался в облицовке плиткой, это было слишком дорого, долго и ненадежно, потому что ремонт не закончен и на плитку может упасть что угодно. Если я собираюсь красить, то какую краску использовать? Мы нашли варианты деревенской отечественной краски для полов в два слоя за 1500 долларов США за весь гараж, или модную зарубежную краску специально для гаражей, но стоимость была 5600 (более 200 долларов США). Также мы нашли полиуретановые и наливные полы, но их цены были запредельными, и они продавались в количестве, позволяющем покрасить три гаража.

Затем мне пришло в голову покрасить пол краской, которую я использую для разметки. Несколько лет, если она продержится на дорогах, но 10 лет в моем гараже.

Я нашел компанию, которая делает таблички, и они взяли 4500 гривен за краску + работу, а они согласились на 3500. Кроме того, я купил 10 бутылок краски Snezhka Colorex на 15 литров краски. По умолчанию они имеют только белый, красный и желтый цвета, а я хотела светло-коричневый.

Читайте также:
Интерьер коридора : описание и особености, фото

Сядьте в Спринтер с таким устройством.

В течение часа пол был покрыт краской и не только. Оставалось еще немного краски, поэтому ее сдули с внутренней стороны колонн и ворот.

Как устранить повреждения

  • Измельчение. Этот метод используется для механического удаления неровностей и снятия лишнего слоя до нужной толщины.
  • Фрезерование. Для более глубокой обработки по сравнению со шлифованием.
  • Начинка. Все неровности и трещины заполняются специальной смесью. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Начинка. Самый трудоемкий и надежный метод ремонта. Вся поверхность заделывается герметиком.

К сожалению, многие люди совершают очень серьезную ошибку, не выполняя полную гидроизоляцию пола гаража, когда затевают его ремонт своими руками. Если не обеспечить отвод влаги из основания, то замерзающая стяжка разрушится под давлением воды, скопившейся в мельчайших порах. В теплое время года водяной пар вызывает отслоение защитного полимерного покрытия стяжки. Поэтому перед заливкой бетонной стяжки на песчано-гранитное основание следует уложить полиэтиленовую гидроизоляционную пленку. Все стыки должны быть внахлест и покрыты ПВХ-лентой.

пол с ямой

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов, и от того, насколько качественно будут выполнены работы, зависит срок службы. Пропитанный пол будет защищен от растрескивания при механическом воздействии благодаря нанесению полимера.

Основные причины деформации бетонного основания

Основной причиной появления трещин и других дефектов является, конечно же, неравномерное распределение нагрузки и чрезмерное проникновение влаги в пол гаража. Именно поэтому домовладельцы предпочитают использовать бетон в качестве напольного покрытия.

Он имеет низкую стоимость и простой метод литья, что обеспечивает простоту использования и низкую стоимость реставрации.

На строительном рынке представлено большое разнообразие материалов и смесей для покрытия, поэтому владельца волнует эстетическая сторона вопроса, чтобы пол можно было показать на фото для продажи или просто похвастаться новым гаражом.

Есть несколько факторов, которые определяют эксплуатационные характеристики пола.

Не следует делать ремонт пола гаража:

  • Проникновение влаги во внутреннюю структуру. Бетон, находящийся в постоянном контакте с влажной почвой, может заболачиваться, набухать и разрушаться;
  • Уровень покрытия может меняться в зависимости от сезонных движений почвы и колебаний температуры. Это может привести к образованию трещин в бетонном основании;
  • Механическое давление на бетонный пол может привести к образованию сколов и выбоин. Стоит минимизировать воздействие на поверхность, которого не избежать во время ремонтных работ в гараже.

Если своевременно и правильно провести осмотр бетонного основания, можно устранить существующие проблемы и предотвратить появление новых. Стандартная процедура для бетонного пола заключается в нанесении слоя измельченного гравия толщиной около 1 дециметра на предварительно выровненное основание. Следующий слой – песок такой же толщины.

Далее укладывается гидроизоляционный барьер, для которого можно использовать рубероид и толстый полиэтилен. Теперь необходимо произвести монтаж армированной сетки и залить ее бетонным раствором. Поверх полученного бетонного основания рекомендуется уложить цементную стяжку с добавлением керамзита. Таким образом, устройство пола в гараже владелец может сделать и самостоятельно, при условии строгого соблюдения инструкций и рекомендаций.

Читайте также:
Дизайн интерьера спальни 12 кв. м.: актуальный стиль 2022 года и нюансы его реализации

Сооружение смотровой ямы

Он формируется до всех операций, описанных выше. Это означает, что яма выкапывается, когда земля еще не засыпана. Что касается размеров, то, как правило, действуют следующие правила:

  • Ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом того, что расстояние между краями ямы и стенами гаража должно быть не менее 1 м;
  • Длина выбирается с учетом длины автомобиля, плюс удобство проезда к яме;
  • Глубина зависит от двух факторов: размера человека, владеющего гаражом, и уровня залегания грунтовых вод.

Лучше отказаться от смотровой ямы, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м. В течение дня она будет наполняться водой.

Как формируется скважина:

  1. Сделайте разметку с учетом того, что стены ямы будут выкладываться кусковыми строительными материалами. Например, если предполагаемая ширина 80-85 см, то разметку делают шириной 120-130 см.
  2. Выкапывается яма, стенки и дно которой хорошо выравниваются.
  3. В направлении одной из стен выкапывается траншея. Для создания вентиляции в траншею укладываются пластиковые трубы. Вентиляция может осуществляться через фундамент или через стену. Это решение должно быть принято немедленно.
  4. Дно заполняется щебнем и песком. Другими словами, образуется подушка. Сначала засыпается 10 см песка, затем 10 см щебня. Каждый слой укладывается вниз.
  5. Яма полностью закрыта непроницаемой пленкой или брезентом. Главная задача рабочего – убедиться, что в гидроизоляционном котловане нет трещин.
  6. Установлены трубы для вентиляции. Нижний край опускается ближе к низу.

Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используются различные технологии. Например, монолитная конструкция, залитая бетонным раствором. Это сложно, трудоемко и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпичи. Они просто используются для облицовки стен ямы и поднятия кладки до уровня порога. После этого кладку можно оштукатурить изнутри. Или его можно оставить в покое.

Заливка бетона на дно смотровой ямы является заключительным этапом. В этом случае раствор заливается на толщину 5-7 см, выравнивается по горизонту. Выравнивание пола ямы не является строгим требованием.

Способы устранения недостатков бетонного пола

При соблюдении указанных условий уровень бетонного пола в гараже изменяется редко. При обнаружении небольших перепадов высоты, до 2 см, можно использовать выравнивающую смесь. В эти смеси добавляются специальные пластификаторы, которые предотвращают появление трещин даже при небольшом покрывающем слое. Этот способ ремонта гаража своими руками позволяет не только выровнять поверхность, но и скрыть выбоины и изъяны.

Читайте также:
Виды отопления в частном и многоквартирном доме: сравнение

как отремонтировать пол в гараже

Процесс шлифовки стяжки перед нанесением пропиток.

Метод шлифовки можно использовать в тех случаях, когда повышение высоты пола нежелательно. Можно арендовать шлифовальную машину, чтобы отшлифовать всю поверхность, удалив поврежденный верхний слой. Особо проблемные места с ямами необходимо заполнить герметизирующей мастикой или эпоксидной смолой. При обнаружении трещин в материале придется провести глубокую корректировку. Небольшие трещины следует расколоть с помощью зубила и молотка, чтобы добраться до нижнего края трещины и выявить скрытые нарушения структуры бетона. Затем для заполнения трещины используется комбинация цемента и клея ПВА или цементная смесь с полимерными добавками. После высыхания поверхности заглаживаются абразивами.

Если имеются очевидные трещины от веток, более радикальным решением является ремонт гаража своими руками путем отпиливания части бетона вдоль трещины для удаления деформированного участка. Если бетон поврежден частично, отремонтируйте не только сами трещины, но и прилегающую территорию в радиусе 30 см, удалив ее шлифовальным инструментом на несколько миллиметров. Очищенная пустота внутри бетона и прилегающая территория заполняется подходящим раствором и после высыхания шлифуется.

После выравнивания и шлифовки поверхности при ремонте бетонного пола можно нанести полимерный защитный состав. Полимерные пропитки проникают на глубину до полусантиметра и повышают поверхностную прочность бетона без увеличения высоты пола. Основные виды пропитки представлены двумя группами:

  1. Пропитки на органической основе представляют собой жидкие композиции из таких компонентов, как акриловые, полиуретановые или эпоксидные смолы. Они работают за счет заполнения пор бетона вяжущим веществом, что повышает водонепроницаемость, инертность к химическим веществам и раскисление бетона. В результате уменьшается вероятность того, что бетонное покрытие отколется и загрязнит окружающую среду. Полиуретановые пропитки предлагают самый широкий спектр решаемых задач, поэтому они наиболее востребованы.
  2. Неорганические пропитки: они не заполняют поры бетона, а превращают растворимые молекулярные соединения в нерастворимые, что придает бетону новые свойства, такие как водонепроницаемость и раскисление.

Органические пропитки абсолютно безопасны для человеческого организма, и они доступны по разумной цене. Краску можно заменить цветными пропитками для бетона, так как они проникают на глубину нескольких миллиметров и сохраняют свою цветовую фактуру в течение нескольких лет. Цветная пропитка также наносится поверх армирующей пропитки или водоотталкивающей пропитки.

Читайте также:
Виды отопления в частном и многоквартирном доме: сравнение

Существует несколько правил применения полимерных пропиток при строительстве и ремонте:

  • Если была сделана свежая цементная стяжка или нанесен выравнивающий состав, подождите не менее двух недель для полного высыхания;
  • Все пропитки наносятся при температуре от +5˚C до +40˚C, иначе не только пропитка может потерять свои заявленные качества, но и бетонное основание будет повреждено;
  • Используйте мощный влажный пылесос, чтобы удалить всю грязь и пыль с бетонного основания перед нанесением пропиток.

Однако, несмотря на наличие гигиенических сертификатов, пропитки имеют неприятный запах при нанесении в жидком виде, поэтому перчатки и респираторы являются мерой предосторожности.

Утепление бетонного пола

Многие владельцы, уложив пол в гараже по грунту, также хотят сделать утепление основания, ведь гараж может использоваться не только как помещение для хранения автомобилей (также читайте: “Как сделать теплый пол в гараже своими руками – варианты”). Если человеку приходится проводить в таком строении длительное время, то следует позаботиться об установлении комфортного температурного режима.

Вы можете выполнить изоляцию самостоятельно. Вам придется залить бетонную стяжку поверх слоя изоляционного материала: керамзита или пенополистирола. В этом случае уровень пола будет поднят. Обязательно армируйте стяжку специальной сеткой.

Очень важно, чтобы поверхность имела уклон, чтобы жидкость, используемая для мытья автомобиля, могла легко стекать в канализацию или дренаж. По правде говоря, невозможно предотвратить проникновение воды в изоляционный слой пола, поэтому не стоит использовать такие материалы, как минеральная вата.

пол в металлическом гараже

Следующим шагом будет установка 10-сантиметровых пенопластовых плит. Монтаж производится без швов, а стыки между плитами склеиваются. Лучше всего использовать клеевую смесь, которая выдерживает перепады температур. Обычно ее используют на улице. Наносите состав как на бетонное основание, так и на плиты с помощью шпателя с зубцами. Просто прижав доски друг к другу механически или закрепив их дюбелями после сверления отверстий, вы сможете удерживать доски до тех пор, пока клей не высохнет, и доски будут готовы к использованию.

Далее пол металлического гаража или любого другого здания должен быть настелен поверх досок. Это означает покрытие пенопласта полиэтиленом, чтобы предотвратить проникновение влаги в слой изоляции. Как упоминалось выше, стяжку можно окрасить или нанести полимерную пропитку. В смесь для стяжки можно добавить гранулы экструдированного полистирола. Читайте также: “Как сделать полимерное напольное покрытие для гаража: варианты и способы”.

Читайте также:
Дизайн интерьера в восточном стиле: 75 фото восточного стиля

Утепление бетонного пола

Это вещество, упрощенное название которого Foamplex, решает несколько проблем одновременно:

  • Изоляция;
  • Гидроизоляция;
  • Шумоизоляция.

Характеристики пола с такой стяжкой значительно повышаются, т.е. увеличивается допустимая нагрузка, расширяется диапазон рабочих температур.

Пенополиуретан – еще один эффективный материал для повышения характеристик изоляционного слоя. Процесс добавления его в стяжку очень прост. Просто распылите его и подождите, пока он затвердеет. Он быстро проникает во все полости и заполняет швы между плитами, а остатки на поверхности можно срезать любым острым предметом: ножом, вилкой, лезвием.

Можно облицевать пол гаража керамогранитом, уложить резиновое покрытие или плиты ПВХ (читайте: “Как сделать резиновый пол для гаража: виды, преимущества и недостатки”). Как уже говорилось, такие материалы все же решают вопрос дизайна. Если, например, керамогранит является элитным покрытием, то его можно показать на предпродажных фотографиях или при презентации дома и прилегающих строений гостям.

Независимо от того, насколько мала трещина, бетонный пол необходимо отремонтировать. Небольшую трещину можно устранить, немного расширив ее с помощью шлифовальной машины с алмазным диском так, чтобы ее ширина составляла 1-3 см. Перед нанесением грунтовки на пол очистите всю площадь от пыли с помощью пылесоса. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать промытый песок.

Нанесение полимерной пропитки на стяжку

Это органическое соединение абсолютно безопасно для здоровья человека, а его стоимость очень низкая. Если такое вещество изготовлено с добавлением цветного пигмента, то пропитка может заменить краску и придать поверхности характерную текстуру на глубину в несколько миллиметров в течение достаточно длительного периода времени. Цветная пропитка также может быть дополнена водоотталкивающей или укрепляющей пропиткой. Читайте также: “Какой пол выбрать для гаража: выбор материала для пола”.

При использовании полимерных пропиток следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Наносить гидроизоляцию только на сухую и затвердевшую стяжку, не менее чем через 2 недели после заливки;
  • Наносить гидроизоляцию только при температуре от 5 до 40 градусов Цельсия, иначе состав разрушится, что повлияет на качество грунтовки;
  • Наносить гидроизоляцию только на очищенные от пыли и грязи поверхности.
Читайте также:
Дизайн интерьера спальни 12 кв. м.: актуальный стиль 2022 года и нюансы его реализации

Кроме того, при использовании пропитки необходимо соблюдать технику безопасности. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки), чтобы не вдыхать запах раствора и не контактировать с ним. Хотя сертификаты качества на такую продукцию уверяют, что пропитка абсолютно безопасна для человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: